ЦЕНТР ПСИХОТЕРАПИИ И ПСИХОАНАЛИЗА. Групп-анализ. Групповой психоанализ. Обучение.
+7 (495) 565-30-35, +7 (916) 631-63-33 Добавить в избранное Написать нам Карта сайта Поиск по сайту
Вход для студентов
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Психоаналитическая психотерапия, групповой психоанализ и групповая психотерапия


Московский Институт Психоанализа ЦЕНТР ПСИХОТЕРАПИИ И ПСИХОАНАЛИЗА ЕКПП

Программа учебного курса

Групповой психоанализ и психодинамическая психотерапия

Сертификационный курс ECPP, COIRAG (IAGP)  
обучение модальностям: индивидуальный психоанализ, групповой психоанализ,
психодинамическая психотерапия, групповая психотерапия
диплом о профессиональной переподготовке Московского института психоанализа (2 года обучения)

теоретический курс с практической частью (семинары, супервизии, клинические разборы)
очное и on-line (дистант) обучение

обучение по выходным дням (по расписанию)


Программа профессиональной переподготовки в Московском Институте психоанализа является базовой теоретической программой по психоанализу и групп-анализу. Занятия проводят преподаватели, обучающие терапевты и супервизоры Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП) / The European Confederation of Psychoanalytic psychotherapies (ECPP, Vienna) и сертифицированные групп-аналитики COIRAG (Италия).

Уникальность этой программы заключается в подробном изложении теории и практических техник психоанализа, групп-анализа и психоаналитической психотерапии, а также их модификаций для применения в различных сферах практической деятельности: индивидуальная и групповая психотерапия, здравоохранение, организационное консультирование бизнеса и организаций, специализированные группы различного типа. 


Преимущества программы:
Особенность данной программы
системного психоаналитического обучения заключается в сочетании теории и техник групповой и индивидуальной психоаналитической работы.
  •  Обучение по выходным дням (4 пары выходных в семестр). Занятия проходят в течении 2-х лет по выходным дням по заранее утвержденному графику.
  • В программу включено более 80 аудиторных часов практических занятий (семинары, обсуждения, дискуссии, разбор клинических случаев, групповые супервизии, доклады).
  • В процессе обучения слушатели  имеют возможность начать  свой личный психоанализ или психоаналитическую психотерапию, пройти курс группового психоанализа, посещать индивидуальные и групповые супервизии, а также конференции, спецкурсы и мастер-классы факультативно.
  • Уже в процессе обучения слушатели смогут начать вести свою консультационную практику под сопровождением супервизоров ЕКПП. Слушатели также смогут пройти личный психоаналитический тренинг у обучающих терапевтов и супервизоров ЕКПП, что является необходимым условием для получения сертификата психотерапевта международного образца.
  • Данный курс является базовым теоретическим курсом для получения статуса "Специалист" в Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП) (при выполнении остальных стандартов психоаналитического тренинга), а также базовым теоретическим курсом для получения статуса "Групп-аналитик" в Международной Школе группового психоанализа под патронатом COIRAG (Италия) (при выполнении остальных стандартов групп-аналитического тренинга).
  • Есть возможность дистанционного обучения!

  • Презентация программы: Вводное занятие курса профессиональной переподготовки "Групповой психоанализ и психодинамическая психотерапия " в Московском Институте психоанализа проводит Тимошкина Алина Алексеевна.

    Предлагаем к Вашему вниманию открытую лекцию руководителя Международной  Школы Группового Психоанализа (патронат COIRAG, Италия) Тимошкиной Алины Алексеевны!
    Лекция в введении в профессию групп-аналитика была прочитана в Московском институте психоанализа в марте 2017 г.
    Приятного просмотра!
     Запись вводной лекции 2017 года.https://vimeo.com/211274299


     Запись вводной лекции 2015 года.

     
Программа призвана обеспечить комплексное, систематическое и практически ориентированное обучение основам психодинамики теоретического, клинического и прикладного направления, а также познакомить слушателей с различными психодинамическими школами психоаналитической практики в групповой и индивидуальной работе.

Преподаватели программы:                       

Тимошкина Алина Алексеевна

Тимошкина Алина Алексеевна - руководитель программы, клинический психолог, кандидат психологических наук, сертифицированный тренинговый психоаналитик и супервизор ECPP (Вена), групп-аналитик и супервизор COIRAG (IAGP). Квалифицированный специалист по групповой  психоаналитической психотерапии и групп-анализу, доцент Московского Института Психоанализа. Руководитель Центра Психотерапии и Психоанализа и Международной Школы Группового Психоанализа (патронат COIRAG, Италия), руководитель секции группового психоанализа и член правления ЕКПП - Москва.

Мизинова Татьяна Владимировна

Мизинова Татьяна Владимировна - кандидат социологических наук, психоаналитический психотерапевт,  Президент Российского отделения ECPP (Вена), Вице-президент и Председатель Этического Комитета ЕКПП, сертифицированный тренинговый психоаналитик и супервизор ЕКПП, индивидуальный член EAP. Директор Центра психологической поддержки и современного психоанализа "Персона".

 

Пильгук Наталья Владиславовна

Пильгук Наталья Владиславовна -  клинический психолог, сертифицированный практикующий и обучающий психоаналитик и супервизор ECPP (Вена), член правления ЕКПП, групп-аналитик, сертифицированный групповой психотерапевт DAGG (Германия). Сертифицированный специалист по сексотерапии и сексопатологии EPG (Ecôle Parisienne de Gestalt).

 

Башкевич  Елена Владимировна

Башкевич  Елена Владимировна – сертифицированный специалист, тренинговый аналитик и супервизор ЕКПП, член Правления ЕКПП  - РФ и  руководитель кляйнианской секции  РО ЕКПП - Москва, преподаватель Школы современного психоанализа.

 

 Еремин Борис Александрович

Еремин Борис Александрович – психоаналитик, психотерапевт, паст-председатель Московского отделения Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии (ЕКПП), сертифицированный специалист, тренинговый аналитик и супервизор ЕКПП,  член Русского психоаналитического общества (Москва), Нейропсихоаналитического общества (Лондон).

 

        Гордеева Юлия Анатольевна Гордеева Юлия Анатольевна
канд.физ.-мат.наук (МГУ), практикующий психоаналитический психотерапевт, сертифицированный групп-аналитик (COIRAG, Италия, IAGP), член ЕКПП. Организационный групп-аналитик и психодинамический коуч, дипломированный специалист по психоанализу бизнеса и организаций. Преподаватель программ "Групповой психоанализ" и  "Психоанализ в бизнесе" в Московском Институте психоанализа.
         Леонова Наталья Феликсовна психолог, психоаналитический психотерапевт, групповой аналитик. Член ЕКПП. Сертифицированный групп-аналитик (COIRAG, Италия, IAGP) Леонова Наталья Феликсовна
психолог-консультант, практикующий психоаналитический психотерапевт, групповой аналитик. Сертифицированный групп-аналитик (COIRAG, Италия, IAGP), член ЕКПП. Преподаватель программы повышения квалификации "Групповой психоанализ" в Московском Институте психоанализа.
        Решетникова Ольга Борисовна
сертифицированный практикующий и обучающий психоаналитик и супервизор ЕКПП, член правления Московского отделения ЕКПП, квалифицированный специалист по групповой психоаналитической психотерапии и групп-анализу. Сертифицированный групп-аналитик (COIRAG, Италия, IAGP). 

...а также другие преподаватели, практикующие специалисты в области психоанализа, групп-анализа, психоанализа бизнеса и организаций!

Начало программы:   принимаем заявки на дистант по май включительно!
Структура программы: 80%  теоретический материал (лекции), 20%  - семинары, дискуссии, обсуждения, групповые супервизии.
Длительность обучения: два года (2 курса, 4 семестра).
Форма обучения: очно-заочная (по выходным дням) , дистанционная.
Место проведения: г. Москва, Московский Институт психоанализа,  Кутузовский пр-т, д.34.
Выдается диплом о профессиональной переподготовке Московского Института психоанализа. Квалификация по диплому зависит от базового образования (психоаналитическая психотерапия либо консультирование).
Общее кол-во часов: очное обучение - 500 ак.часов (из них аудиторных  (лекции, семинары) - 320 ак.часов, самоподготовка, рефераты, экзамены, написание диплома: - 180 ак.часов).
Занятия проходят по выходным дням, по 4 week-end'а (суббота и воскресенье по расписанию) в семестр, в день по 5 пар (по 1,5 часа) с перерывами с 10.00 до 20.30.

Дистанционное обучение (on-line) - 400 ак.часов  (в формате вебинара не транслируются практические занятия в рамках программы – обычно это последняя пара в субботу и в воскресенье с 19.00 до 20.30, ограничения при докладе клинических случаев).  
В 2017 г. реализуется формат заочного дистанционного обучения (предоставляются видео/аудио записи + текстовые материалы, презентации + семинары с куратором курса он-лайн).

См. программу на сайте МИП  - "Групповой психоанализ и психодинамическая психотерапия"

Информация: +7 (495) 565-30-35  (ежедневно) с 10.00 до 21.00.
Запись:
через форму или info@group-analysis.ru  (укажите ФИО, телефон, e-mail)
Обязательно оставьте предварительную заявку с контактными данными. Для записи в группу необходимо пройти собеседование. Далее мы высылаем Договор и пакет документов для оформления.

Стоимость программы "Групповой психоанализ и психодинамическая психотерапия" (очное участие):
500 ак.часов (из них аудиторных  (лекции, семинары) - 320 ак.часов, самоподготовка, рефераты, экзамены, написание диплома: - 180 ак.часов).
Базовая стоимость программы (очная форма, 4 семестра, ): 55.000 руб./ семестр.(220.000 руб. за всю программу).
Возможно оформление рассрочки на период обучения (+10%).
Скидки за раннюю оплату при единовременной оплате очного семестра обучения!
*В данном случае условия рассрочки не действуют.

Базовая стоимость программы (400 ак.часов, с использованием дистанционных технологий): 35.000 руб.*
*В данном случае условия рассрочки не действуют, единовременная оплата семестра.
 Специальные скидки за обучение:
При одновременном обучении на программе "Групповой психоанализ и психодинамическая психотерапия" (очная форма) и "Групповой психоанализ" практический курс дополнительная скидка - минус 5.000 руб. за каждый семестр на программу практического курса.

Оплата за обучение должна быть внесена не позднее даты начала программы.
Возможна рассрочка +10%. Действуют льготы и скидки по оплате в МИП >>

Расписание занятий 1 семестр 2017 г.:

  1. 4-5 марта
  2. 8-9 апреля
  3. 13-14 мая
  4. 3-4 июня

 Распорядок учебного дня:

суббота

воскресенье

10.00 – 11.30
12.00 – 13.30
обеденный перерыв
15.00 – 16.30
17.00 – 18.30
19.00 – 20.30

10.00 – 11.30
12.00 – 13.30
обеденный перерыв
15.00 – 16.30
17.00 – 18.30
19.00 – 20.30

Дополнительные спецкурсы для сертификации в качестве групп-аналитика (COIRAG) и психоаналитика (ЕКПП):

Формы контроля: 2  экзамена в конце 1-го года обучения, защита диплома на 2-м году обучения.
Условием перевода с 1 на 2 курс является начало прохождения собственной психоаналитической психотерапии, психоанализа или групп-анализа у рекомендованных специалистов.

По окончании обучения после успешной сдачи междисциплинарных экзаменов  и защиты квалификационной работы выдается диплом  государственного образца НОУ ВПО Московский институт психоанализа о профессиональной переподготовке по специализации "Психоаналитическая психотерапия, групповой психоанализ и групповая психотерапия". Для дипломной работы необходима защита случая работы с клиентом / группой.

 "Психоаналитическая психотерапия, групповой психоанализ и групповая психотерапия".

Список тем программы (2 года / 4 семестра)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа переподготовки "Психоаналитическая психотерапия, групповой психоанализ и групповая психотерапия" базируется на современном понимании глубинной психоло­гии, согласно которому это сложное и многоплановое явление науки и куль­туры не ограничивается рамками отдельной научной дисциплины, школы, под­хода или метода.
Основная цель данной программы переподготовки – обеспечение высокого уровня практически ориентированного обучения в сфере глубинной психологии и психоанализа согласно российским и международным образовательным стандартам; интеграция теоретических, методологических и практических знаний в рамках комплексных учебных занятий, проводимых как в лекционной (аудиторной), так и в активно-тренинговой форме.

Семестр 1

1-й week-end
блок групп-анализа

  • Введение в профессию. Групп-аналитическое и психоаналитическое образование. Критерии подготовки психоаналитика, групп-аналитика. Этика психоанализа и групп-анализа.
  • Групповая психоаналитическая психотерапия и групповой анализ. История развития и обзор основных методов групповой терапии. Теоретические модели групповой психоаналитической психотерапии (модель У. Биона, З. Фукса, Т. Барроу, Геттингенская модель). Культура и группа: групповая культура. Групповая матрица. 
  • Группа как диагностический инструмент. Отбор пациентов в терапевтические группы. Формирование группы. Рамочные условия (сеттинг) группового анализа.  Основные правила групповой работы. Отношения ведущий – клиент. Ориентация на групповой процесс / на индивида.
  • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
  • Семинар: обсуждение доклада.
  • Бессознательное и его проявления. Перенос и контрперенос в групповой психоаналитической психотерапии. Множественный контрперенос, формы латерального контрпереноса (обусловленного ролями, фазами, сопротивлением). Контрперенос на группу как целое. Три уровня контрпереноса: базисный, культуральный и динамический.
  • Современные концепции групп-анализа. Групповая матрица. Антигруппа. Показания к групповой психоаналитической психотерапии.
    Практическое занятие: Групп-аналитическая супервизия.

Семестр 1

2-й week-end
блок психоанализа

  • Введение в профессию (продолжение). История психоанализа. Место психоанализа в системе наук и источники его возникновения. Разница между психоанализом, психоаналитической психотерапией и психоаналитическим консультированием. Трехступенчатая модель подготовки психоаналитиков. Вопросы профессиональной этики.
  • История развития психоанализа: Первые аналитики, биографии и основной вклад. История развития психоаналитического движения в России и за рубежом.
  • Фактор личности психотерапевта. Синдром профессионального выгорания и его профилактика. Особенности аналитической коммуникации.
  • Теория психического аппарата. Фрейд и Брюкке. Энергетическая школа Гельмгольца. Теория соблазнения. Психология без психики. Отказ от теории соблазнения. Фрейд и Брейер. Истерия. Трансфер.
  • Психоаналитическая метапсихология. Динамическая, структурная и экономические точки зрения в понимании психических процессов. Фундаментальные концепции психоаналитической теории З.Фрейда. Первая топика.
  • Динамическое бессознательное. Бессознательное, как система мышления. Функции сознательной системы. Функции предсознательной системы. Функции бессознательной системы.
  • Сновидения. Функции сновидений. Понятие цензуры. Первичное и вторичное вытеснение. Фиксация, регрессия, симптомообразование. Первичное и вторичное вытеснение.
  • Понятие сопротивления. Принцип удовольствия и принцип реальности.
  • Открытие инфантильной сексуальности. Понятие либидо. Катексис. Основания для пересмотра принципа построения психоаналитической теории психического аппарата.
  • Структурная теория (вторая топика). Понятие интрапсихического конфликта. Развитие Эго. Функции Эго. Понятие Эдипова комплекса. Установление  Супер-эго. Функции Супер-Эго. Функции Оно.
  •  Сравнительная характеристика первой и второй топики. Клинические примеры использования первой и второй топик.

Семестр 1

3-й week-end
блок психоанализа

  • Психоаналитическая теория неврозов. Вводные замечания к теории неврозов. Понятие травмы. Травматические неврозы.
  • Мотивы защит. Механизмы защит. Прямые клинические симптомы невротических конфликтов.
  • Импотенция и фригидность. Прегенитальные конверсии. Понятие перверсии. Понятие о неврозе органов. Тревожная истерия. Конверсии. Фобии. Обсессивно-компульсивный синдром. Депрессия и мания. Психозы в свете первой и второй топик.
  • Психоанализ при тревожной истерии. Психоанализ при конверсиях. Психоанализ при фобиях. Психоанализ при обсессиях и компульсиях. Психоанализ при перверсиях. Психоанализ при органных неврозах. Психоанализ в терапии психозов.
  • Теория психосексуального развития. Психоаналитические теории развития. Теория психосексуального развития и теория либидо. Стадии психосексуального развития. Взаимосвязь либидинального развития и развития Эго. Регрессия либидо и регрессия Эго и их роль симптомообразовании. Понятие влечения как психического репрезентанта драйва. Понятие фиксации в психоанализе.
  • Семинар по работе З. Фрейда: "Три очерка по теории сексуальности".

Семестр 1

4-й week-end
блок групп-анализа

  • Техники ведения группы. Позиция групп-аналитика по Биону и по Фуксу. Сравнение техники ведения группы. Общие правила для вмешательств, интервенции и их цели. Задачи ведущего группы в концепции Фукса и Биона. Основные элементы техники групп-анализа и роли ведущего. Аналитическая позиция ведущего, терапевтическое пространство и его границы.
  • Групповая регрессия или регрессия в группе. Проективная идентификация, базисные позиции (зависимости, борьбы и бегства, образования пар - Бион), группа – мама и участник – младенец. Групповая аналитическая ситуация. Ведущий как гарант метода и хранитель "загадки" - бессознательного.
  • Практическое занятие: Групп-аналитическая группа по сновидениям.
  • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
  • Семинар: обсуждение доклада.
  • Специфические действующие факторы групповой аналитической работы. Этапы развития группы.
  • Примитивные защиты в группах. Сопротивление в группах. Групповой нарциссизм. Конкуренция в группах. Групповые фантазии. Негативная терапевтическая динамика. Любовь в группе. Групповой конфликт. Концепции групповой динамики. Групповая коммуникация в свете теории объектных отношений.
  • Практическое занятие: Семинар на завершение семестра. Групп-аналитическая фокусированная работа в группе.

Семестр 2

5-й week-end
блок групп-анализа

  • Значение сновидений в групповой аналитической психотерапии.
  • Позиция групп-аналитика. Абстиненция. Стратегия интервенций. Ко-терапия. Наблюдение.
  • Терапевтические факторы в группе.  Исследование эффективности групповой терапии. Факторы воздействия в групповой аналитической психотерапии. Регрессия в группе и регрессия группы. Большая группа. Еженедельные группы и шаттловый метод.
  • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
  • Семинар: обсуждение доклада.
  • Модели групповой аналитической терапии в клинике. Специальное использование группового анализа (методики и техники). Аналитическая групповая терапия с зависимыми пациентами. Аналитическая групповая терапия с психосоматическими пациентами. Специализированные терапевтические группы. Групп-анализ пар. Групповой анализ в стационаре, тюрьме и др.
  • Отбор пациентов в терапевтические группы. Формирование группы. Процесс планирования и набора группы. Показания и противопоказания к групповой работе. Предварительное интервью. Динамическое администрирование группы. Композиция группы. Сеттинг. Заключение контракта. Завершение работы группы.  
  • Групповая психотерапия И. Ялома.
  • Супервизия с групп-аналитической точки зрения. Типы супервизионных групп. Балинтовская супервизорская группа.
  • Практическое занятие: Групп-аналитическая супервизия.

Семестр 2

6-й week-end
блок психоанализа

  • Теория объектных отношений. От Фрейда к теории объектных отношений. История становления, основные положения и понятия теории объектных отношений, возможности ее интеграции с другими подходами. Основные представители и школы. 
  • Оновные понятия теории М.Кляйн и Р.Ферберна: внутренний объект, инкорпорация, интернализация, интроекция, первичная и вторичная идентификация, понятие проективной идентификации.
  • Шизоидно-параноидная и депрессивная позиции. Практическое применение и интеграция  с использованием примеров, иллюстрирующих теоретические,  практические аспекты теории объектных отношений.
  • Основные представители и школы. М. Малер – Теория сепарации-индивидуации. Фазы "нормального аутизма", симбиоза, фаза сепарации-инивидуации (дифференциация, практика, репрошман, консолидация объектов).
  • Работы Рене Шпица – взаимодействие в диаде мать-дитя, психопатология раннего детства. Вклад Дональда Винникотта в теорию объектных отношений, работы "Способность к одиночеству", "Использование объекта", "Ненависть в контрпереносе". 
  • Уилфред Бион – развитие концепции проективной идентификации, понятие контейнирования, типы взаимодействия контейнер-контейнируемое. Основные понятия теории мышления Биона.

Семестр 2

7-й week-end
блок психоанализа

  • Защиты и психодиагностика.
  • Уровни организации личности – невротический, пограничный, психотический. Клиническое приложение уровней развития организации личности.
  • Первичные защитные механизмы.
  • Вторичные защитные механизмы.
  • Типы организации характера: соцтопатические, нарциссические, шизоидные, параноидные, депрессивно-маниакальные, мазохистические, обсессивно-компульсивные, истерические  и диссоциативные личности.
  • Бессознательные родительские конфликты и их влияние на развитие ребенка.
  • Индивидуальный онтогенез материнства, этапы онтогенеза, психологические задачи, трансформации, возможные сложности. Классики о проблемах материнских конфликтов. “Достаточно хорошая мать” по Д.Винникотту.
  • Обзор основных моделей девиантного материнского поведения. Материнская деструктивность. Феномен “мертвой матери” Андре Грина.
  • Переход к родительской роли. Концепция отцовского имаго, отцовство, триангуляция. Влияние матери и родительской пары на гендерные особенности прохождения стадий психического развития ребенка.
  • Влияние девиантного материнского поведения на психосоматическое развитие младенца. Психологическая помощь матери и ребенку.

 

·         Экзамен по курсу (часть 1)

Семестр 2

8-й week-end
блок психоанализа (нарциссизм)

  • Концепции нарциссизма в разных школах.
  • Первые представления Фрейда о нарциссических неврозах. Интроверсия либидо и парафрения. Выбор объекта по нарциссическому и опорному типу.
  • Понятие нарциссизма в современном психоанализе. "Я" и объект.  Понятия Я-либидо и объект-либидо. Возникновение потребности в объекте.
  • "Конфликт" или "дефицит". Обоснование взаимосвязи двух теоретических подходов в современном психоанализе.
  • Патологический нарциссизм и перверсии. Концепция патологического нарциссизма Г.Розенфельда.
  • Проблема диагностики нарциссических расстройств.
    Особенности переноса и контрпереноса при нарциссических расстройствах личности.
  • Защиты. Сопротивления. Особенности сеттинга.
  • Теория нарциссических растройств Х. Кохута. Основные положения. Понятие self-объекта. Основные функции self-объекта. Потребность быть отраженным и потребность в идеале, как базисные нарциссические потребности. Развитие самости в норме. Биполярная структура самости. Связность, сила и гармония - основные характеристики здоровой самости.
  • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
  • Семинар: обсуждение доклада.
  • Первичные и вторичные нарушения самости. Виды патологической самости. Недостимулированная самость. Фрагментарная самость. Сверхстимулированная самость. Эмоционально перегруженная самость.
  • Типы личностей с нарушениями самости. Личность испытывающая "голод" по отражению. Личность, испытывающая "голод" по идеалу. Личность испытывающая "голод" по слиянию. Избегающие контакта личности. Виды нарциссических переносов.
  • Практическое занятие: Семинар на завершение семестра. Групп-аналитическая фокусированная работа в группе.

 

·         Экзамен по курсу (часть 2)

Семестр 3

9-й week-end
блок институционального психоанализа

  • Бессознательное в организации: психоанализ социальных систем. Групп-аналитическая работа в организации. Институциональная (организационная) матрица.  Цель и формы групп-аналитической работы в организации.  Психодинамические противоречия и парадигмы в организации.  Основные орг- элементы.
  • Диагностика организаций. Типы организаций и уровни их функционирования.
  • Позиция групп-аналитика в организации.  Границы. Роль и функция групп-аналитика / оргконсультанта. Формы интервенций. Рамки и сеттинг работы в организации. 
  • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
  • Семинар: обсуждение доклада.
  • Перенос и контрперенос в организации. Защита и сопротивление в организации. Зеркальные феномены.
  • Менеджмент сознательных и бессознательных процессов в организации. Страх и зависимость в организации.  Понятие матрицы. Деструктивная матрица. Институциональные треугольники. Границы в организации. Культура и идеология. Ритуалы, мифы и артефакты.
  • Процессы изменений в организациях. Этапы развития групп. Создание рабочей группы.  Феномен агрессии в группе и организации. Управление агрессией в организации. Токсичные организации и деструктивные руководители.
  • Практическое занятие: Организационная групп-аналитическая супервизия.

Семестр 3

 

10-й week-end
блок психоанализа

  • Перенос. Психоаналитическая ситуация. Базовая модель психоанализа Эйслера. Исторический обзор концепций переноса. Происхождение и природа реакций переноса, клиническая картина, основные характеристики.
  • Перенос, рабочий альянс и реальные отношения. Позиция аналитика.  Клиническая классификация реакций переноса. Позитивный и негативный перенос.
  • Эротический, эротизированный перенос. Специфика реакций переноса у невротических, пограничных, нарциссических и психотических пациентов.
  • Техника анализирования переноса. Клинические иллюстрации.
  • Сопротивление. З.Фрейд. "Введение в психоанализ. Лекция 19", "Исследования истерии", "Торможение, симптом, страх".
  • Концепции современных авторов. Классификация, формы, источники и характеристики сопротивления. Клинические проявления.
  • Специфика проявления сопротивлениея у невротических, пограничных, нарциссических и психотических пациентов. Техника работы с сопротивлением.
  •  Сопротивления аналитика в работе с пациентом. Клинические иллюстрации.

Семестр 3

11-й week-end
блок психоанализа

  • Контрперенос: открытие и переоткрытие. Истоки возникновения концепции. Контрперенос и объектные отношения. Контрперенос и сеттинг.
  • Контрперенос и психоаналитический процесс. Переоткрытие контрпереноса П. Хайманн.
  • П. Хайманн, Х. Ракер о контрперенос. Значение и использование контрпереноса. Контрперенос и проективный идентификация.
  • Обсуждение работы П. Хайманн "Контрперенос". Разбор клинических случаев.
  • Теория сновидений. Классический и современный подход.
  • Современные концепции бессознательных психических процессов. Определение сновидений. Латентное (скрытое) содержание сновидений. Дневной остаток в формировании сновидений. Фантазии в сновидениях. Работа сновидения.
  • Основные принципы интерпретации сновидений. Навязчивые сновидения. Сновидения и их адаптивная функция. Проработка трансфера с помощью сновидений.

Семестр 3

12-й week-end
блок групп-анализа

  • Формы и методы работы психоаналитического консультанта в организации.  Индивидуальный сеттинг. Групповой сеттинг. Модификации психоаналитического сеттинга в организации, функции и роли консультанта. Работа с командой. Позиция групп-аналитика в организации. Временные рамки и завершение.
  • Нарциссические теории личности. Лидерство и нарциссизм.  Коучинг лидерского потенциала. Еxecutive coaching. Психоаналитический коучинг М. Кетс де Вриеса. Лидер и его внутренний театр.
  • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
  • Семинар: обсуждение доклада.
  • Групп-аналитический подход в консультировании бизнеса и организаций. Организационная групп-аналитическая супервизия. Коучинг как супервизия с одним человеком.
  • Практическое занятие: Психодинамический коучинг  (2 случая по 45 минут).
  • Стратегические сессии. Развивающий консалтинг. Процессное психоаналитическое консультирование организаций. Нарушения коммуникаций. Прерванные транзакции. Подразумеваемые интеракции. Триангуляция и процессинг.
  • Практическое занятие: Организационная групп-аналитическая супервизия.

Семестр 4

 

13-й week-end
блок психиатрия и психосоматика

  • Введение в психиатрию. Психосоматика. Психосоматические болезни, их понимание и терапия. Психодинамические предпосылки возникновения психосоматических нарушений.
  • Психосоматическое мышление и лечебные действия. Особенные картины болезней.
  • Психосоматические расстройства как нарушения отношений со значимыми объектами. Психосоматические реакции. Психосоматические нарушения.
  • Заболевания органов дыхания. Болезни эндокринной системы. Аллергические и дерматологические заболевания. Сердечно-сосудистые заболевания. Синдром головной боли. Болезни опорно-двигательного аппарата. Хроническая боль в спине. Желудочно-кишечные заболевания. Пищевые расстройства. Психосоматические аспекты акушерства и гинекологии. Функциональные сексуальные расстройства.
  • Психосоматические расстройства у детей и подростков. Психосоматика пожилых людей. Онкологический больной с неблагоприятным прогнозом.
  • Проявления тревоги. Маскированная депрессия, синдром хронической усталости, синдром выгорания. Методы лечения и психокоррекции психосоматических пациентов.
  • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
  • Семинар: обсуждение доклада.
  • Психодинамические концепции психических расстройств. Объединённая психодинамическая теория развития (по Дэниелу Стерну). Психодинамика формирования неврозов.
  • Психодинамика формирования психопатий и личностных расстройств. Расстройства адаптации, реактивные психозы.
  • Психодинамика формирования депрессий. Биполярное расстройство.
  • Соматоформные, конверсионные расстройства, органные неврозы, телесные галлюцинации, болевые расстройства. Психовегетативный синдром. Психотические симптомы в свете психоанализа. Современные концепции шизофрении.
  • Биосоциальная модель пограничной личности. Современные подходы к лечению психических расстройств. Смена парадигмы в социальном восприятии психических патологий и появление новых возможностей оказания помощи.
  • Практическое занятие: Семинар на завершение семестра. Групп-аналитическая фокусированная работа в группе.

Семестр 4

 

14-й week-end
блок психоанализа

  •  Работа с пограничным пациентом.  Критерии пограничной личности. (О.Кернберг)   Теории о возможных источниках формирования пограничной личности. (М. Кляйн, У. Бион. М. Маллер и др.) Проблематика и основные принципы терапии пограничных пациентов: прогностические критерии, цели терапии, формирование рабочего альянса, особенности переноса и контрпереноса, технические аспекты работы, механизмы изменений.
  • Работа с главой книги Вамика Волкана "Расширение психоаналитической техники",  посвященной пограничным пациентам. Клинические иллюстрации.
  • Психоаналитическая работа с депрессией.
  • Первичное интервью и начало анализа. Первичное интервью как метод диагностики. Первичное интервью по Н.Мак-Вильямс – главные текущие темы, области фиксаций и конфликтов, основные защиты, бессознательные фантазии, центральные индентификации, связанность собственного “Я” и самооценка.
  • Структурное интервью по О.Кернбергу – степень интеграции идентичности, используемые защитные механизмы, тестирование реальности, неспецифические проявления слабости Эго, степень интеграции Супер-Эго, генетические и динамические характеристики конфликтов.
  • Начало анализа – заключение “контракта” и выбор типа проводимой терапии на основании первичного интервью – экспрессивная, поддерживающая психотерапия, психоанализ.
  • Примеры первичных интервью, клинический разбор.

Семестр 4

15-й week-end
блок сексологии

  • Основы сексуальности: сексология и сексопатология. Сексуальность, любовь, эротизм в современном мире. Культура и сексуальность, типы сексуальных культур. Эротический код, ритуал ухаживания. Теории любви. Триангулярная теория любви Р.Стейнберга. Трансформация интимности.
  • Понятие нормы и патологии в сексологии и сексопатологии: статистическая норма, парная норма, индивидуальная норма, культуральная норма.
  • Цикл сексуального контакта, работа с его прерываниями. Причины дисгармоничных сексуальных отношений. Техники работы с дисгармоническими сексуальными отношениями (мультимодальный подход).
  • Телесные аспекты сексуальности. Анатомия и физиология сексуальных отношений. Сексуальные реакции женщины. Сексуальные реакции мужчины. Эрогенные зоны. Генитальные и экстрагенитальные формы сексуальной активности. Сексуальный профиль. Сексуальная конституция.
  • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
  • Семинар: обсуждение доклада.
  • Агрессия и сексуальность. Агрессия или насилие? Сексуальная травма и инцест. Биологические и социальные детерминанты пола. Полоролевая идентичность. Гендерные роли и выбор партнера. Индивидуальная любовная карта. Работа с сексуальными фантазиями.
  • Любовь и секс как площадка для отыгрывания нарушений в ранних объектных отношениях. Любовная и сексуальная зависимости. Бессознательные сексуальные сценарии. Треугольники в любовных отношениях. Романтическая любовь как бегство от интимности.
  • Парафилии и перверсии. Садо-мазохистические альянсы. Зависть и ненависть в любовных отношениях. Влияние психопатологии на развитие зрелых любовных отношений.
  • Позиция психолога и психотерапевта в работе с сексуальной проблематикой. Работа с чувством стыда и вины в сексуальных отношениях.
  • Зрелые любовные и сексуальные отношения. Границы и время в любовных отношениях.
  • Практическое занятие: Групп-аналитическая группа по сновидениям.

Семестр 4

16-й week-end
завершение

  • Защита дипломных работ.
  • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
  • Семинар: завершение обучения, обсуждение курса и обратная связь.
  • Ответы на вопросы.

 Условия, необходимые для поступления

Зачисление на программу осуществляется по итогам предварительного собеседования.

Программа профессиональной переподготовки рассчитана преимущественно на специалистов  помогающих  профессий  (педагогов, психологов,  врачей,  социальных работников, специалистов смежных профессий), желающих овладеть новой  областью  профессиональной   деятельности в сфере практической психологической помощи личности. Обязательным условием обучения по программе является наличие базового высшего или неполного высшего образования (студенты естественнонаучных или гуманитарных факультетов ВУЗов, начиная c 3-го курса).

При желании слушателям предоставляется возможность получения второго высшего психологического образования в Московском Институте психоанализа, как параллельного обучения, с 30% скидкой в формате обучения выходного дня, либо дистанционный курс обучения по программе высшего психологического образования продолжительностью 3,5 года.

Преимущества психоаналитического образования

После завершения обучения слушатели получают диплом государственного образца в вузе, прошедшем государственную аккредитацию и имеющем лицензирование; а также:

  • Это достаточно интенсивная и короткая по времени обучения академическая психоаналитическая программа (2 года обучения), что очень важно для специализации в условиях кризиса;
  • Это системная программа по нескольким основаниям – в ней осуществляется сочетание психоаналитической теории и практическая ориентация программы, сочетание классических психоаналитических техник и современных психоаналитических концепций.
  • Программа подробно освещает теорию группового психоанализа, современные подходы и концепции, а также различные формы применения в групповой работе (терапевтические группы, специальные группы, супервизионные и балинтовские группы, группы в организациях различного типа)
  • В программе представлены различные виды и формы психоаналитической помощи (индивидуальная, групповая, семейная, детская и подростковая психоаналитическая психотерапия, психоаналитическое консультирование);
  • Это возможность с  первых дней обучения погрузиться в деятельность профессиональных психоаналитических сообществ и посещать  базовые мероприятия (клинические и теоретические семинары, психоаналитические супервизии, открытые заседания, мастер-классы и спецкурсы,  семинары и конференции), организуемые Международной Школой группового психоанализа (патронат COIRAG, Италия) и Европейской Конфедерацией Психоаналитической Психотерапии; 
  • У слушателей есть возможность продолжить свою дальнейшую профессиональную специализацию и дальнейшее психоаналитическое образование и психоаналитический тренинг в  программе профессиональной специализации Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии и / или по стандартам Международной Школой группового психоанализа.
  • Слушателям будет предложен выбор специалистов Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии  для личной психоаналитической психотерапии или психоанализа и супервизорской практики (групповой и / или индивидуальной).

 Ждем Вас!

Информация: +7 (495) 565-30-35  (ежедневно) с 10.00 до 21.00.
Запись: через форму или info@group-analysis.ru  (укажите ФИО, телефон, e-mail)

Обязательно оставьте предварительную заявку с контактными данными. Для записи в группу необходимо пройти собеседование. Заявки, оформление и оплата на программу принимаются до  1 февраля, далее – при наличии мест. 

Новости и события


Рассылка анонсов и новостей






ВИДЕО с семинара Кернберга!
получить скидку 5%

КОНТАКТЫ
+7 (495) 565-30-35
 
10.00 - 20.00
ежедневно
info@group-analysis.ru
Ждем Вас! 


Международная Школа группового психоанализа к.псх.н. А.А. Тимошкиной

Групповой психоанализ (групп-анализ). Сертификационный курс IAGP (под патронатом COIRAG)

Супервизорская группа Тимошкиной (супервизии по субботам в Институте Психоанализа). Групповые супервизии. Открытые супервизии.