ЦЕНТР ПСИХОТЕРАПИИ И ПСИХОАНАЛИЗА. Групп-анализ. Групповой психоанализ. Обучение.
+7 (495) 565-30-35, +7 (916) 631-63-33 Добавить в избранное Написать нам Карта сайта Поиск по сайту
Вход для студентов
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Основы психоаналитической психотерапии, психоанализа и групп-анализа. Теоретический курс, интенсив.

Приглашаем на интенсивный краткосрочный теоретический курс
 

+7 (495) 565-30-35, info@group-analysis.ru  
Будут рассмотрены основные психоаналитические теории и концепции, в том числе нарциссизм (Фрейд, Малер, Кляйн, Винникот, Спитц, Кохут, Кернберг, Розенфельд) и теории группового психоанализа (Бион, Фулкс, Барроу, Геттингенская модель). Слушатели получат современные и глубокие знания по всему курсу психоаналитической психотерапии. Курс является базовым для профессиональной специализации "Групповой психоанализ" для сертификации COIRAG в качестве групп-аналитика. Подробную программу см. ниже>>

Приглашаются:
• студенты специализации "Групповой психоанализ"
• психологи, психоаналитики, психотерапевты, желающие углубить и систематизировать свои знания
• студенты-психологи
• …и все желающие!

Продолжительность курса: три месяца, всего 4 встречи по два выходных дня (74 часа).
Формат занятий: ¾ - лекции, ¼ - семинары.
По окончании курса выдается Удостоверение о повышении квалификации государственного образца от Московского Института Психоанализа. Часы курса засчитываются профессиональным сообществом ЕКПП для становления психоаналитиком.
Место проведения занятий: Институт психоанализа, Кутузовский пр-т, д.34
Заочное дистанционное обучение (аудио- и видео-записи + подборка специальной литературы) - 30.000 руб. за весь курс. Выдается Сертификат Центра Психотерапии и психоанализа.
 
Руководитель программы:
Тимошкина Алина Алексеевна - кандидат психологических наук, сертифицированный практикующий и обучающий психоаналитик, групп-аналитик и супервизор ЕКПП-Россия, IAGP. Преподаватель МИП. alinatimoshkina@yandex.ru, +7 (916) 631-63-33

Распорядок учебного дня:

суббота воскресенье
10.00 – 11.30 лекция
12.00 – 13.30 лекция

обеденный перерыв

15.00 – 16.30 лекция
17.00 – 18.30 семинар: обсуждения в малых группах
19.00-21.30 – факультативная супервизия
10.00 – 11.30 семинар: обсуждения и ответы на вопросы
12.00 – 13.30 лекция
обеденный перерыв
15.00 – 16.30 лекция
17.00 – 18.30 лекция

Ждем Вас!
Информация и запись:
Телефон: +7 (495) 565-30-35
e-mail: info@group-analysis.ru
 
Программа теоретической подготовки по групповой психоаналитической психотерапии Московского института психоанализа
1. Теоретические модели групповой психоаналитической психотерапии. (Модель Вилфреда Биона, Зигмунда Фукса, Трайгента Барроу, Геттингенская модель) – 2 часа.
2. Группа как диагностический инструмент. Отбор пациентов в терапевтические группы. Формирование группы. Рамочные условия и основные правила групповой работы. Отношения ведущий – клиент. Ориентация на групповой процесс или на индивида.– 2 часа.
3. Бессознательное и его проявления. Перенос и контрперенос в групповой психоаналитической психотерапии. Множественный контрперенос, формы бокового контрпереноса (обусловленного ролями, фазами, сопротивлением). Контрперенос на группу как целое. Три уровня контрпереноса: базисный, культуральный и динамический. Рассматривание контрпереноса с перспективы опыта предыдущих поколений.- 2 часа.
4. Групповая регрессия или регрессия в группе. Проективная идентификация, базисные позиции (зависимости, борьбы и бегства, образования пар - Бион), группа – мама и участник – младенец.
5. Групповая аналитическая ситуация. Ведущий как гарант метода и хранитель «загадки» - бессознательного. Любовь в группе. Групповой конфликт. Концепции групповой динамики. Групповая коммуникация в свете теории Объектных отношений. - 2 часа.
6. Примитивные защиты в группах. Сопротивление в группах. Групповой нарциссизм. Конкуренция в группах. Групповые фантазии. Негативная терапевтическая динамика – 2 часа.
7. Модели групповой аналитической терапии в клинике. Аналитическая групповая терапия с зависимыми пациентами. Аналитическая групповая терапия с психосоматическими пациентами. – 2 часа.
8. Значение сновидений в групповой аналитической психотерапии. Зрелая группа. Трудные пациенты. Подготовка группового психотерапевта - 2 часа.

Психодинамические концепции психических расстройств.
1. Объединённая психодинамическая теория развития (по Дэниелу Стерну) – 2 часа.
2. Психодинамика формирования неврозов. – 2 часа.
3. Психодинамика формирования психопатий и личностных расстройств. Расстройства адаптации, реактивные психозы. – 2 часа.
4. Психодинамика формирования Депрессий. Биполярное расстройство. – 2 часа.
5. Соматоформные, конверсионные расстройства, органные неврозы, телесные галлюцинации, болевые расстройства. Психовегетативный синдром. – 2 часа.
6. Психотические симптомы в свете психоанализа. Современные концепции шизофрении. – 2 часа.
7. Биосоциальная модель пограничной личности. - 2 часа.
8. Современные подходы к лечению психических расстройств. Смена парадигмы в социальном восприятии психических патологий и появление новых возможностей оказания помощи. – 2 часа.

Психосоматические болезни, их понимание и терапия
1. Психодинамические предпосылки возникновения психосоматических нарушений. Психосоматическое мышление и лечебные действия. Особенные картины болезней. – 2 часа.
2. Психосоматические расстройства как нарушения отношений со значимыми объектами. Психосоматические реакции. Психосоматические нарушения. – 2 часа.
3. Заболевания органов дыхания. Болезни эндокринной системы. Аллергические и дерматологические заболевания. – 2 часа.
4. Сердечно-сосудистые заболевания. Синдром головной боли. Болезни опорно-двигательного аппарата. Хроническая боль в спине. – 2 часа.
5. Желудочно-кишечные заболевания. Пищевые расстройства. – 2 часа.
6. Психосоматические аспекты акушерства и гинекологии. Функциональные сексуальные расстройства. – 2 часа.
7. Психосоматические расстройства у детей и подростков. Психосоматика пожилых людей. Онкологический больной с неблагоприятным прогнозом. – 2 часа.
8. Проявления тревоги. Маскированная депрессия, синдром хронической усталости, синдром выгорания. Методы лечения и психокоррекции психосоматических пациентов. – 2 часа.

Теория объектных отношений
1. Понятие объекта в психоанализе. Объект частичный и полный.
2. Концепция Дональда Винникота: обзор основных положений.
3. Концепция Дональда Винникота: понятие переходного объекта.
4. Концепция Дональда Винникота: стадии развития ребенка.
5. Концепция Рене Спитца: обзор основных положений.
6. Концепция Маргарет Малер: обзор основных положений.
7. Стадия первичной реципрокности. Стадия начала диалога.
8. Стадия диадных отношений: подфаза дифференцианции.
9. Стадия диадных отношений: подфаза практики.
10. Стадия диадных отношений: подфаза воссоединения.
11. Стадия диадных отношений: подфаза постоянства объекта.
12. Стадия триадных отношений. Основные аспекты стадии: триадность, структурализация, нарциссический баланс.
13. Латентный период. Роль базовых латентных фантазий в переструктурировании Эго. Подростковый период. Понятие центральной мастурбационной фантазии в процессе переструктурирования Суперэго.
14. Детский психоанализ М.Кляйн. Особенности кляйнианской техники.
15. Основные положения теории М. Кляйн. Параноидно-шизоидная позиция. Параноидная тревога. Проекция, расщепление, интроекция, идеализация, контроль, отрицание, проективная и интроективная идентификация.
16. Депрессивная позиция. Депрессивная тревога. Репарация, чувство вины. Маниакальные защиты. Ранние формы Эго.
17. Символическое приравнивание, основы формирования символа.
18. Супер – Эго и Эдипов комплекс. Негативные и позитивные эдиповы тенденции мальчика. Негативные и позитивные эдиповы тенденции девочки.
19. Инфантильный невроз. Обсессивные механизмы, вытеснение. Значение ранних психических процессов во взрослой жизни

Нарциссизм в разных школах
1. Первые представления Фрейда о нарциссических неврозах. Интроверсия либидо и парафрения. Выбор объекта по нарциссическому и опорному типу.
2. Понятие нарциссизма в современном психоанализе. «Я» и объект. Понятия Я-либидо и объект-либидо. Возникновение потребности в объекте.
3. «Конфликт» или «дефицит». Обоснование взаимосвязи двух теоретических подходов в современном психоанализе.
4. Патологический нарциссизм и перверсии. Концепция патологического нарциссизма Г.Розенфельда.
5. Проблема диагностики нарциссических расстройств.
6. Особенности переноса и контрпереноса при нарциссических расстройствах личности.
7. Защиты. Сопротивления. Особенности сеттинга.
8. Теория нарциссических растройств Х. Кохута. Основные положения.
9. Понятие self-объекта. Основные функции self-объекта.
10. Потребность быть отраженным и потребность в идеале, как базисные нарциссические потребности.
11. Развитие самости в норме. Биполярная структура самости. Связность, сила и гармония - основные характеристики здоровой самости.
12. Первичные и вторичные нарушения самости.
13. Виды патологической самости. Недостимулированная самость. Фрагментарная самость. Сверхстимулированная самость. Эмоционально перегруженная самость.
14. Типы личностей с нарушениями самости. Личность испытывающая «голод» по отражению. Личность, испытывающая «голод» по идеалу. Личность испытывающая «голод» по слиянию. Избегающие контакта личности.
15. Виды нарциссических переносов.


Новости и события


Рассылка анонсов и новостей






ВИДЕО с семинара Кернберга!
получить скидку 5%

КОНТАКТЫ
+7 (495) 565-30-35
 
10.00 - 20.00
ежедневно
info@group-analysis.ru
Ждем Вас! 


Международная Школа группового психоанализа к.псх.н. А.А. Тимошкиной

Групповой психоанализ (групп-анализ). Сертификационный курс IAGP (под патронатом COIRAG)

Супервизорская группа Тимошкиной (супервизии по субботам в Институте Психоанализа). Групповые супервизии. Открытые супервизии.